Educational resources of the Internet - Art.

  Образовательные ресурсы Интернета - Искусство.

        Главная страница (Содержание)

   

Общеобразовательные

Дега

М.: Директ-Медиа, 2010. — 48 с. (Сер. "Великие художники. №25") 

Одного из гениальнейших французских художников Эдгар Дега (1834-1917) традиционно относят к импрессионистам, однако в чистом виде он таким не является. С одной стороны Дега равнодушен к краеугольному камню импрессионизма - пейзажам. С другой - использует приемы «конкурентов» и преклоняется перед классической живописью. Однако главное сходство остаётся - неутолимое стремление запечатлеть мгновение. Иногда - прекрасное. Иногда - не очень. Но всегда - реальное. По технике художник часто приближался к фотоискусству, но не к современному Дега, а к будущему, которое расцветёт лишь к середине XX века. Он настолько тщательно продумывал композицию, что возникало ощущение случайно сделанного кадра. А следовательно - удачно пойманного мгновения. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур.

Большое влияние на молодого живописца оказал Энгр, которого Дега считал крупнейшим живопицем современности. В начале творческого пути он пишет портреты родственников, друзей, автопортреты: «Рене де Га с чернильницей», «Автопортрет», «Семья Беллели», «Портрет отца, слушающего гитариста Паганса». Наряду с влиянием Энгра в работах Дега ощутима связь с традициями французского Ренессанса. Он пишет картины на исторические темы: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев», «Семирамида на строительстве Вавилона». Однако в картинах Дега не стремится следовать классическим образцам и идеалам - фигуры его угловаты, худы, движения их резки, формы далеки от совершенства. Дега выставляется на выставках импрессионистов, начиная с первой (1874) и заканчивая последней (1886). Однако он не всё принимает в их методе. Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мгновенное, неуловимое движение - отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей. Дега - блестящий рисовальщик, душа его искусства - линия, быстрая, точная, стремительная. Несколько штрихов бывает достаточно, чтобы схватить характерную позу, профессиональный жест: «Жокеи перед трибунами», «Скачки в провинции», «Молодой жокей», «Мадемуазель Фьокр в балете «Источник», «Оркестр оперы», «Звезда», «Голубые танцовщицы», «Репетиция балета на сцене».

 

 

 

Формат: djvu    

Размер:  12 Мб

Скачать:   yandex.disk  

 

 

 

 

 

 

 


О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."


 

 

 

 

 

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностр. языки.

Информатика

Искусствоведение:

Сайты

Книги

Рисование

Музыка

Рефераты

История

Культурология

Литература

Математика

Менеджмент

ОБЖ

Обществознание

Психология

Религиоведение

Русский язык

Физика

Философия 

Химия

Экология

Экономика

Юриспруденция

Школа - и др.

Студентам - и др.

Экзамены школа

Абитуриентам

Библиотеки 

Справочники

Рефераты

Прочее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Copyright  © 2006-200 Alexander Vasiliev , St. Petersburg,   Russia,   info@alleng.ru 

    Rambler's Top100